• +99893 382 28 50
  • Пн - Сб: 09:00 - 18:00

Удаление зубов

Задача врача-стоматолога – сохранить зубы здоровыми, а зубной ряд – полным. Но иногда приходится прибегать и к удалению зубов. Разумеется, если зуб можно сохранить – это нужно делать. Но в некоторых ситуациях удаления избежать невозможно.

Показания для удаления зуба

Удаление показано в тех случаях, когда зуб не может полноценно выполнять свою функцию:

• Зуб сильно разрушен, а использование его корня для протезирования невозможно;
  • Сильная подвижность зуба;
  • Развитие осложнений после пломбировки корневых каналов;
  • Хронический периодонтит;
  • Сверхкомплектный зуб – «лишний» зуб, вырастающий в дополнение к полному зубному ряду;
  • Чаще всего зубы мудрости не могут полноценно участвовать в пережёвывании пищи, поэтому их также рекомендуется удалять.

Бояться удаления зуба не стоит. Во-первых, удаление зуба всегда производится под анестезией. Во-вторых, если не удалить зуб вовремя, это может привести к инфекции, протекающей с высокой температурой и сильной болью. В запущенных случаях может быть инфицирована даже костная ткань.

Удаление ретинированного зуба

Ретинированным называется зуб, который по каким-то причинам не может самостоятельно прорезаться. Обычно это относится к зубам мудрости, хотя ретинированными бывают и другие зубы. Т.к. зубы мудрости – это рудимент, не имеющий функциональной ценности, места для них в десне недостаточно. Поэтому зубы мудрости часто прорезываются с трудом или не могут прорезаться вовсе, упираясь в соседний зуб.

Операция удаления ретинированного зуба относится к сложным – она требует хирургического вмешательства. Но удаление ретинированного зуба необходимо в любом случае – это потенциальный очаг инфекции.

Удаление зубов мудрости

Обязательно ли удалять зубы мудрости?

Чаще всего зубы мудрости (третьи моляры, восьмые зубы) не функциональны – прорезаются они уже после совершеннолетия, часто имеют нефизиологичную форму корневой или коронковой части. Обычно таким зубам не хватает места в челюсти, что приводит к нарушениям прорезывания (ретинированный или дистопированный зуб). В стоматологии удаление зуба мудрости остается одной из самых востребованных услуг.

Впрочем, случается и так, что восьмые зубы имеют нормальную форму и прорезаются без сопутствующих проблем. В этом случае вопрос об удалении решается врачом. Если зуб не беспокоит, может выполнять жевательные функции или нужен в качестве опоры для установки мостового протеза – удалять его не нужно.

Зубы мудрости достались нам от далеких предков, которые употребляли более жесткую пищу, чем мы. Постепенно потребность в дополнительных зубах отпала, челюсти человека стали меньше, а вот «лишние» зубы остались. Правда, не у всех – есть около 8% людей, у которых зубы мудрости не формируются.

Ретинированный зуб мудрости

Ретинированным называют зуб, который не может прорезаться полностью. Ретинированный зуб мудрости – причина многих проблем:

• Кариес самого зуба мудрости или соседних зубов;
  • Смещение зубов;
  • Воспаление мягких тканей вокруг зуба;
  • Сильная боль;
  • Развитие кисты вокруг зуба;
  • Неврит;
  • Воспаление надкостницы.

Даже если ретинированный зуб не доставляет дискомфорта, удалить его необходимо как можно раньше. В процессе роста он может вызвать серьёзные проблемы – от скрытого кариеса до воспаления лицевых нервов.

Удалять зубы мудрости рекомендуют и перед началом ортодонтического лечения (например, перед установкой брекет-систем). Это связано с тем, что растущий зуб мудрости сдвигает остальные зубы вперёд, мешая лечению.

Если врач рекомендует удалить зуб мудрости – лучше не затягивать с принятием решения. Удаление проводится под анестезией и вызывает куда меньше неприятных ощущений, чем не удаленный вовремя зуб мудрости!

Что делать после удаления зуба?

После удаления зуба потребуется особый уход за полостью рта. Опыт наших докторов говорит о том, что в большинстве случаев после удаления зуба требуется полоскание рта антисептическими растворами. Иногда также применяются лекарственные препараты – антибиотики и обезболивающие. Подробнее узнать о том, что делать после удаления зуба в вашем случае, вам расскажет врач.

Запишитесь на консультацию к врачу: +99871 225 66 45